745 просмотров

Текст интервью для журнала GEO Traveller.

Олеся, почему шоппинг за границей лучше?

Ассортимент, бренды и размерный ряд не идут ни в какое сравнение с Москвой. Цены на известные люксовые бренды в 2-3 раза ниже, чем в Москве, не говоря о российских регионах. В сезон распродаж выгода еще больше, а аутлеты — это оазисы скидок круглый год. И в качестве “вишенки на торте” вам возвращают 11 % от сделанных покупок при выезде из страны (такс фри). Учитывая, что авиабилеты до Милана можно найти от 10 тыс.руб (туда-обратно) одна покупка, например, мужского костюма или женской сумочки может окупить всю поездку, включая отель.

Но ведь все это можно делать и самостоятельно?

Да, россияне тратят на шоппинг за границей большие деньги, скупают все подряд, а в итоге говорят: “Мне опять нечего надеть”. Вот тут я и прихожу на помощь. Я помогаю сделать правильный выбор из имеющихся вариантов. Хороший стилист еще и психолог, он помогает человеку избавиться от внутренних комплексов и сомнений по поводу внешнего вида. А стилист- шоппер ко всему прочему еще обязан хорошо знать ассортимент в магазинах, «мониторить» его постоянно.

Кстати, а чем стилист-шоппер отличается от шоппинг-гида?

Это разные профессии. Стилист-шоппер — это эксперт в области моды и стиля, задача которого — стильное преображение клиента через совместный шоппинг. Шоппинг-гид — это своего рода экскурсовод, задача которого — доставить клиента до определенного магазина или аутлета, в том числе и на своей машине, помочь с пакетами и т.д. Но он не сможет посоветовать вам, что именно нужно покупать. Тем не менее, такие услуги тоже востребованы, к тому же и стоят гораздо дешевле.

Кто обращается к вам за помощью?

Женщины и мужчины старше 30, семейные пары, молодые мамы, “выпавшие из жизни” за время декрета и желающие обновить гардероб перед выходом на работу. Попробовав раз, мои постоянные клиенты ездят в Милан каждые полгода. За последние пару лет услуги шоппинг-консультанта стали очень популярными.

Как вы организуете шоппинг в Милане?

Мы встречаемся с клиентом еще до поездки, смотрим его вещи: чего не хватает, а что нужно выбросить; обсуждаем образ жизни, что он хотел бы поменять в своем образе. Если встретиться перед поездкой не получается, многие мои клиенты живет далеко – в Приморье или на юге, на Урале или в Белоруссии, то мы общаемся по скайпу. Далее формируем список необходимых покупок, чтобы избежать “эмоциональных”. Исходя из полученной информации, пожеланий клиента и его бюджета я составляю шоппинг-маршрут в Милане. После шоппинга я пишу список  конкретных комплектов из купленных вещей них, так что следующие полгода клиент может не задумываться, что с чем ему надеть — он всегда будет стильным и модным.  

Напоминает передачу «Снимите это немедленно»…

Да, при этом не нужно на всю страну раздеваться до трусов (смеется). На самом деле люди часто стесняются обсуждать нюансы своей фигуры и комплексы по поводу одежды. Именно поэтому важно установление доверительных отношений с клиентом.  Забавно видеть, как потом со мной на шоппинге клиенты не только не комплексуют, а танцуют от счастья в примерочных кабинках, когда видят свой новый образ.

На какой бюджет стоит рассчитывать?

Зимой – хотя бы три тысячи евро на покупки (летом можно обойтись и меньшей суммой), плюс мои услуги по 400 евро за день (прим. редактора сайта: с 2015 г.  стоимость составляет 450 евро в день), а также перелет и гостиница. Приезжать лучше на два дня – один день на магазины в самом Милане, второй – на поездку в аутлет.

От каких клиентов вы отказываетесь?

Я не занимаюсь шубами, потому что для этого нужно хорошо разбираться в мехах. Да и итальянские шубы — это сплошной креатив с рукавом в три четверти, они не рассчитаны на российские зимы. Еще не берусь помогать невестам – уж очень это хлопотное и нервное дело. Кстати, признанной столицей свадебной моды является Барселона.

А почему именно Милан?

Русским очень близок итальянский стиль и манера одеваться, намного ближе чем французский, например. Также Милан — одна из столиц моды и шоппинга, наряду с Парижем, Нью-Йорком или Лондоном. Кстати, в 2012 году россияне заняли первое место по числу туристов, приезжающих в Милан, опередив китайцев и французов, о чем даже написали в итальянской прессе. При всем этом Милан остается очень демократичным городом с доступными ценами на отели, еду и шоппинг. Помимо всемирно известных брендов, в Милане можно найти огромное количество местных марок отличного качества и по доступным ценам. Кроме того, тут очень хорошие ателье. Можно снять один раз мерки, а потом шить одежду на заказ с пересылкой в Россию.

Наконец, Милан — это признанная столица мужской моды. Для российских мужчин — это лучший вариант однозначно. Экономия с Москвой — колоссальная!

Какие нюансы нужно учесть перед поездкой в Милан?

Учитывайте, в первую очередь, в какое время туда лететь. В Италии даты распродаж, в отличие от России, строго регламентируется государством. Сезонные распродажи стартуют в первую субботу января и первую субботу июля и длятся 60 дней. Но в августе и феврале там делать нечего — все уже распродано и многие магазины закрываются на ремонт. На новые коллекции нужно приезжать в октябре или апреле — самый шикарный выбор, хотя и без скидок.

Не берите с собой крупные суммы наличными, тем более купюрами по 500 евро — замучаетесь разменивать. Важно взять с собой удобную обувь, т.к. придется много ходить по улице.

От чего зависит удачный шоппинг?

Важно, чтобы человек мне доверял и сам был настроен на успех. Ведь шоппинг со мной  — это всегда весело. Мой девиз: одену кого угодно, где угодно и за сколько угодно.

 

3 Comments

  • Татьяна Як.:

    Не смогла посмотреть передачу на канале «Пятница». Вот если бы она появилась на сайте, было бы просто супер!!!

  • Татьяна:

    Приятно прочитать статью!!! Особенно, когда сам все это уже испытал!!! В Италию на шопинг хочется ездить каждые распродажи!!! А сайт читаешь как модный журнал (без рекламы)!!! Все четко, с примерами! Прочитав, запоминаешь!!!

  • Джамиля:

    Здравствуйте,а когда стартуют зимние распродажи в Милане??

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.