Интервью для журнала GEO Traveller
Текст интервью для журнала GEO Traveller.
Олеся, почему шоппинг за границей лучше?
Ассортимент, бренды и размерный ряд не идут ни в какое сравнение с Москвой. Цены на известные люксовые бренды в 2-3 раза ниже, чем в Москве, не говоря о российских регионах. В сезон распродаж выгода еще больше, а аутлеты — это оазисы скидок круглый год. И в качестве “вишенки на торте” вам возвращают 11 % от сделанных покупок при выезде из страны (такс фри). Учитывая, что авиабилеты до Милана можно найти от 10 тыс.руб (туда-обратно) одна покупка, например, мужского костюма или женской сумочки может окупить всю поездку, включая отель.
Но ведь все это можно делать и самостоятельно?
Да, россияне тратят на шоппинг за границей большие деньги, скупают все подряд, а в итоге говорят: “Мне опять нечего надеть”. Вот тут я и прихожу на помощь. Я помогаю сделать правильный выбор из имеющихся вариантов. Хороший стилист еще и психолог, он помогает человеку избавиться от внутренних комплексов и сомнений по поводу внешнего вида. А стилист- шоппер ко всему прочему еще обязан хорошо знать ассортимент в магазинах, «мониторить» его постоянно.
Кстати, а чем стилист-шоппер отличается от шоппинг-гида?
Это разные профессии. Стилист-шоппер — это эксперт в области моды и стиля, задача которого — стильное преображение клиента через совместный шоппинг. Шоппинг-гид — это своего рода экскурсовод, задача которого — доставить клиента до определенного магазина или аутлета, в том числе и на своей машине, помочь с пакетами и т.д. Но он не сможет посоветовать вам, что именно нужно покупать. Тем не менее, такие услуги тоже востребованы, к тому же и стоят гораздо дешевле.
Кто обращается к вам за помощью?
Женщины и мужчины старше 30, семейные пары, молодые мамы, “выпавшие из жизни” за время декрета и желающие обновить гардероб перед выходом на работу. Попробовав раз, мои постоянные клиенты ездят в Милан каждые полгода. За последние пару лет услуги шоппинг-консультанта стали очень популярными.
Как вы организуете шоппинг в Милане?
Мы встречаемся с клиентом еще до поездки, смотрим его вещи: чего не хватает, а что нужно выбросить; обсуждаем образ жизни, что он хотел бы поменять в своем образе. Если встретиться перед поездкой не получается, многие мои клиенты живет далеко – в Приморье или на юге, на Урале или в Белоруссии, то мы общаемся по скайпу. Далее формируем список необходимых покупок, чтобы избежать “эмоциональных”. Исходя из полученной информации, пожеланий клиента и его бюджета я составляю шоппинг-маршрут в Милане. После шоппинга я пишу список конкретных комплектов из купленных вещей них, так что следующие полгода клиент может не задумываться, что с чем ему надеть — он всегда будет стильным и модным.
Напоминает передачу «Снимите это немедленно»…
Да, при этом не нужно на всю страну раздеваться до трусов (смеется). На самом деле люди часто стесняются обсуждать нюансы своей фигуры и комплексы по поводу одежды. Именно поэтому важно установление доверительных отношений с клиентом. Забавно видеть, как потом со мной на шоппинге клиенты не только не комплексуют, а танцуют от счастья в примерочных кабинках, когда видят свой новый образ.
На какой бюджет стоит рассчитывать?
Зимой – хотя бы три тысячи евро на покупки (летом можно обойтись и меньшей суммой), плюс мои услуги по 400 евро за день (прим. редактора сайта: с 2015 г. стоимость составляет 450 евро в день), а также перелет и гостиница. Приезжать лучше на два дня – один день на магазины в самом Милане, второй – на поездку в аутлет.
От каких клиентов вы отказываетесь?
Я не занимаюсь шубами, потому что для этого нужно хорошо разбираться в мехах. Да и итальянские шубы — это сплошной креатив с рукавом в три четверти, они не рассчитаны на российские зимы. Еще не берусь помогать невестам – уж очень это хлопотное и нервное дело. Кстати, признанной столицей свадебной моды является Барселона.
А почему именно Милан?
Русским очень близок итальянский стиль и манера одеваться, намного ближе чем французский, например. Также Милан — одна из столиц моды и шоппинга, наряду с Парижем, Нью-Йорком или Лондоном. Кстати, в 2012 году россияне заняли первое место по числу туристов, приезжающих в Милан, опередив китайцев и французов, о чем даже написали в итальянской прессе. При всем этом Милан остается очень демократичным городом с доступными ценами на отели, еду и шоппинг. Помимо всемирно известных брендов, в Милане можно найти огромное количество местных марок отличного качества и по доступным ценам. Кроме того, тут очень хорошие ателье. Можно снять один раз мерки, а потом шить одежду на заказ с пересылкой в Россию.
Наконец, Милан — это признанная столица мужской моды. Для российских мужчин — это лучший вариант однозначно. Экономия с Москвой — колоссальная!
Какие нюансы нужно учесть перед поездкой в Милан?
Учитывайте, в первую очередь, в какое время туда лететь. В Италии даты распродаж, в отличие от России, строго регламентируется государством. Сезонные распродажи стартуют в первую субботу января и первую субботу июля и длятся 60 дней. Но в августе и феврале там делать нечего — все уже распродано и многие магазины закрываются на ремонт. На новые коллекции нужно приезжать в октябре или апреле — самый шикарный выбор, хотя и без скидок.
Не берите с собой крупные суммы наличными, тем более купюрами по 500 евро — замучаетесь разменивать. Важно взять с собой удобную обувь, т.к. придется много ходить по улице.
От чего зависит удачный шоппинг?
Важно, чтобы человек мне доверял и сам был настроен на успех. Ведь шоппинг со мной — это всегда весело. Мой девиз: одену кого угодно, где угодно и за сколько угодно.
3 комментария
Татьяна Як.
Не смогла посмотреть передачу на канале «Пятница». Вот если бы она появилась на сайте, было бы просто супер!!!
Татьяна
Приятно прочитать статью!!! Особенно, когда сам все это уже испытал!!! В Италию на шопинг хочется ездить каждые распродажи!!! А сайт читаешь как модный журнал (без рекламы)!!! Все четко, с примерами! Прочитав, запоминаешь!!!
Джамиля
Здравствуйте,а когда стартуют зимние распродажи в Милане??