5 591 просмотров

Итальянский журнал Panorama сделал заглавной статьей январского выпуска тему шоппинга россиян в Милане и назвал её …“Вторжение русских”. Предлагаю краткий пересказ этой статьи с моими комментариями, т.к. мне эта статья показалась любопытной.

russian tourists in Milano Italy

Журнал публикует официальные данные, полученные из Министерства по туризму Ломбардии. В 2012 году российские туристы стали первыми по числу посетивших Милан (впервые опередив французов и американцев). Только по официальным данным за первое полугодие 2012 г. Милан посетило около 96 тысяч туристов из России (за аналогичный период 2011 — 79 тысяч). В среднем россияне проводят в Милане два с половиной дня, успев потратить за это время примерно 4 тысячи евро только на шоппинг. 65 % останавливаются в 4-5 зведных отелях  и 27 % в отелях 3 звезды.

(О.М.: Хотя по-моему мнению, эти цифры — только вершина айсберга. На самом деле. невозможно точно посчитать всех россиян, прилетающих в Милан пересадочными рейсами, заезжающих с горнолыжных курортов из соседних  Швейцарии и Франции. Мне кажется количество россиян раза в 3 больше).

Журнал пишет, не без иронии, что сбылся один из кошмаров второй мировой войны — в Милан вторглись русские, о чем можно судить даже по публике в театре Ла Скала, состоящей теперь в основном из россиян (у которых посещение театра — обязательный пункт программы пребывания в Милане), к тому же они скупают самые дорогие места.  

(О.М.:О, да! Теперь у входа в Ла Скала вы без труда найдете билетных спекулянтов… русских. Так что и здесь россияне могут чувствовать себя как дома).

Журнал далее рассказывает, что за последнее время практически все бутики в миланском районе квадрата моды вынуждены были взять в свой штат хотя бы одного русскоговорящего продавца. Объясняется это тем, что россияне, даже если они знают английский, почему-то предпочитают общаться в магазине только на русском языке, а если их не понимают, то они, раздраженные, сразу же уходят из магазина. В итоге сейчас, например, в магазине Ferragamo на Montenapoleone работает целых три русскоговорящих продавца. Хозяин магазина доволен, т.к. клиенты из России оставляют  в его магазине от 2 до 12 тысяч евро.

(О.М.: Кстати, в итальянских бутиках в квартале моды продавцы не работают на процент от продаж, поскольку иначе зарплата русскоговорящих продавцов была бы в несколько раз выше. Но даже получая одинаковую зарплату с итальянцами, русские продавцы жалуются на недружелюбие со стороны своих коллег, вызванное, скорее всего, обычной завистью).

Отдельно, в статье отмечается об “аллергии” русских к кредитным картам. Объясняется тем, что русские за раз тратят столько много денег, что кредитные карточки автоматически блокируются банками.

(О.М.:Действительно, только русские могут возить с собой наличными десятки тысяч евро. Об этой особенности русских знают не только продавцы бутиков, но также воришки и мошенники всех мастей. Поэтому русские часто становятся жертвами последних. Недавно я писала историю про то, как у русских мошенники выманили 6000 евро. Между прочим, с 1 января 2012 г. в Италии нельзя расплачиваться наличными свыше 1000 евро. Исключения делаются только для иностранцев, но при этом просят ксерокопию паспорта, а также подписать специальный бланк. )

Еще в журнале приводится забавная классификация типов русских, приезжающих на шоппинг, например: олигархи; богатые  женщины, путешествующие одни; молодые пары; молодые «дизайнеры». Также отмечают еще одну категорию под названием “пара средних лет”, где привередливая жена и терпящий ее муж, с кучей пакетов, в конце дня покупают чемодан, потому что уже не могут больше их носить, и отправляются спать рано.

russians in Milan

(О.М.:Да, признаюсь, этот типаж мне знаком. Он, пожалуй, самый распространенный. Но в защиту россиян хочу сказать, что у нас “жизнь такая”: приезжающим россиянам приходится целый день проводить на шопинге, чтобы успеть все купить, а покупка чемодана -«вынужденный» шаг, т.к. их так же выгодно покупать в Италии. А насчет того, что спать отправляются рано — так ведь разница во времени — 3 часа минимум.)

В заключение, в журнале дается объяснение этому феномену. Появление в России среднего класса, который может себе позволить путешествовать в Европу, и который уже понимает, что качественные вещи не обязательно должны стоить дорого. И самое главное, в России все эти итальянские марки стоят как минимум в три раза дороже.

(О.М.:Тут я полностью согласна с авторами статьи. Нам самим совершенно понятно, почему мы едем туда: потому что в России цены на импортную одежду и обувь загибают до небес, неважно по каким причинам; потому что в Россию привозят лишь крохи от тех коллекций, которые можно свободно купить в Италии; потому что сам шопинг приносит больше удовольствия, чем в России, наконец.)

 

Прочитано и пересказано

Олесей Марановой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.