939 просмотров

Если ввести в поисковике фразу “Боюсь идти к …”, то умный гугл выдаст подсказку, продолжив за вас фразу “.. психологу”. Про страхи, которые терзают клиентов стилистов  пока что мало информации в сети. Но такой страх существует. Мне часто говорят, что накануне не спали ночь, переживали, как все пройдет.

Олеся МарановаЯ думаю, что встреча  со стилистом, как и встреча с психологом, несет в себе одинаковые посылы: придется открыться. И если психолог копается в вашей голове, то стилист еще и в вашем шкафу.  А  ваш гардероб может скрывать в себе еще тех “скелетов”.

СТРАХ ПЕРВЫЙ: Боюсь признаться, что не разбираюсь в моде и стиле.

Страшно признаться, что чего-то не знаешь или не умеешь. Существует стереотип, что женщина должна разбираться в моде и стиле, т.к. все это именно для нее и было придумано. Что это в крови или какой-то инстинкт на красивые вещи. А если нет, то, получается, есть пробел в образовании или воспитании. На самом деле это как с музыкальным слухом. У кого-то он абсолютен с рождения, а кому-то надо его развивать. Но есть он или нет — это не мешает слушать и наслаждаться музыкой. Так же и со стилем. Не бойтесь взять неверную ноту — стилист наиграет вам мелодию, которая останется с вами надолго. 

СТРАХ ВТОРОЙ: я не люблю критику

Да, ее никто не любит. Но критика бывает разная. Если она — способ показать ошибки и сразу предложить решение, то ничего страшного.  Главное отличие стилиста-шопера от стилиста-теоретика в том и заключается, что вам даются не просто советы, а они воплощаются в жизнь сразу же на месте. Такая вот конструктивная, но мягкая критика очень полезна. 

СТРАХ ТРЕТИЙ: а что скажут родственники/муж/коллеги

Многие не хотят афишировать свое обращение к стилисту именно боясь каких-то разговоров и неодобрения окружающих. Бывали случаи, когда особо нерешительные клиенты под воздействием мнения родственников сдавали обратно все вещи, купленные в магазине со стилистом (один раз такое было, но потом клиентка вернулась обратно в магазин и выкупила вещи обратно). Часто муж выступает главным скептиком относительно самой идеи обращения к стилисту. Выход простой — не говорите никому. И я тоже не скажу. А когда все увидят как вы преобразились, просто загадочно улыбнитесь. 

СТРАХ ЧЕТВЕРТЫЙ: я боюсь довериться постороннему человеку

Это правильно. Прежде чем обратиться к стилисту, у вас должно быть достаточно доверия, чтобы прислушаться к его советам. Здесь только один выход — узнайте как можно больше о стилисте. Информация на сайте, отзывы и т.д. Но доверие возникает не только от количества фотографии. Я лично верю, что выбор стилиста должен быть основан на общности взглядов. Если вам лично, именно вам,  не нравится стилист, никакими дипломами и званиями это не исправишь! Вы всегда будете сомневаться  в тех образах, которые будет предлагать стилист, к которому нет доверия. Очень сложно заслужить доверие, и в этом главная задача грамотного стилиста. 

СТРАХ ПЯТЫЙ: на меня ничего нет в магазинах

Тут конечно многое зависит от профессионализма шопера. Часто такой страх бывает у людей с нестандартной фигурой. Речь не только о размере, но и о каких-то специфических особенностях. Работать с размерами не так сложно, даже если у вас нога 43-го размера. Но нужно быть готовой к тому, что поиски могут немного затянуться. Тут важна предварительная встреча, когда можно заранее обсудить все нюансы фигуры. И главное, настроиться на позитив. Со всей ответственностью заявляю, что позитивный настрой при шопинге является одним из самых главных факторов его успешности!

СТРАХ ШЕСТОЙ: Я стесняюсь своей фигуры и боюсь показывать ее постороннему

Ноу тут наверно вы насмотрелись передачи “Снимите это немедленно”. Раздеваться на виду у телезрителей конечно страшно. Но у меня все не так. Бывало, стеснительные поначалу клиенты под конец удачного шопинга танцевали в примерочных!  

СТРАХ СЕДЬМОЙ. Боюсь, что меня поведут по дорогим бутикам и я просто не смогу себе позволить купить то, что мне предлагает стилист

Да, бывают такие стилисты, не скрою. Но из разряда тех, кто получает процент от магазинов или самого клиента, и которые  кровно заинтересованы в том, чтобы заставить тратить клиента как можно больше. Но и этот страх я могу развеять.  Я всегда предварительно обсуждаю с клиентом  бюджет на шопинг, а также приемлемую цену на каждую вещь (категорию вещей). Соответственно наш маршрут строится с учетом бюджета клиента. Более того, клиента ждет бонус, благодаря моим дисконтным карточкам в каждом магазине удается сэкономить от 5  до 15% от суммы покупки!

P.S. Страхи есть у каждого. Открою секрет — стилисты тоже иногда нервничают перед встречей с клиентом.  Вот так!

 Олеся Маранова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.