Шоппинг в Милане

Такс фри в Италии: правила и порядок получения штампа таможни

Нужно ли показывать таможенникам в аэропорту купленные товары для получения штампа на такс фри?

Как правило, таможенники ничего не просят показывать, но бывают исключения.

требуют ли таможенники показывать товар для такс фри Поэтому помните:

  1. Ваш багаж (сумка, чемодан) должны быть при вас, ни в коем случае не сдавайте его, пока не получите штапм таможни на  такс фри форме.
  2. Ваш багаж не должен быть упакован  в пленку!
  3. Вы должны быть готовы к тому, что таможенник попросит выборочно показать какую-то определенную вещь, которую вы купили согласно такс-фри чека.
  4. Вещи не должны быть использованы, на них должны быть ценники.
  5. Планируйте приезд  в аэропорт заранее, особенно если у вас утренний рейс, т.к. большинство рейсов вылетает в первой половине дня. А в воскресенье работают только дежурные таможенники.

 Итальянские таможенники в аэропорту Malpensa

 Обычно представители таможни приветливы и дружелюбны. Но бывают неприятные инциденты. Например, семейная пара возвращалась из Милана после многодневного шопинга на летних распродажах. Было пять сумок, туго набитых вещами. Соответственно было очень много такс фри чеков.

Отстояв получасовую очередь в окошко таможни, туристы предъявили таможеннику чеки. Не понятно, что вызвало у него подозрение, но сотрудник таможни вдруг потребовал все сумки на досмотр. Отойдя в «закуток» для досмотров, таможенник просмотрев чеки,  потребовал предъявить все  вещи, купленные в Armani.  В фактуре значилось около десятка позиций, в основном, маечки, футболки, джинсы. Естественно, все они были в разным сумках,  и в какой именно что лежало,  туристы не помнили. Пришлось открывать  все сумки, так тщательно упакованные накануне, и копаться  в поисках затребованных вещей. После того, как таможеннику, одну за одной, стали показывать футболки и майки, он не успокоился. Он пересчитал, сколько по чекам значится пар обуви и потребовал показать их все. А их было аж восемь пар.

Когда разозленные россияне стали вытаскивать один за одним мешочки с обувью(никто не возит обувь в коробках), таможенник стал их пересчитывать. Убедившись, что мешков с обувью ровно восемь, он потребовал показать ему всю обувь, купленную в Feragammo. Пришлось открывать все мешки с обувью, чтобы найти нужную пару. Потом оказалось, что некоторая обувь сложена по одной, а какая-то по две пары в один мешок. Тогда таможенник стал требовать, чтобы ему показали, не только левую, но и правую туфлю!

На глазах женщины навернулись слезы, а таможенник ее «успокаивал»:  “Non piange” (не плачьте), а сам дальше требовал показать ему  обувь, купленную в Prada.  И так далее.

Тем временем, очередь к окошку выросла до 50-70 человек. Но таможенника, видимо, это нисколько не беспокоило.

Когда таможенник наконец закончил досмотр, он удалился в офис и проставил печати на все чеки, кроме тех, которые были в ручной клади, т.к. их нужно проштамповывать уже после прохождения паспортного контроля.

Как рассказал русскоговорящий сотрудник аэропорта, такое часто происходит после «ужесточения» правил  работы итальянской таможни. Из-за тщательного досмотра на итальянской таможне постоянно стали скапливаться огромные очереди туристов, которые торопятся на посадку. Накануне это спровоцировало настоящую драку. Китайцы, стоявшие в очереди больше часа, начали возмущаться, что они опаздывают на самолет. Они просто не понимали, чего от них хотят таможенники и зачем показывать вещи. Когда ситуация накалилась, таможенники вообще демонстративно закрыли окошко и перестали работать. Китайцы вышли из себя, произошла потасовка – даже вызывали полицию.  Кстати, несколько дней назад  одни наши клиенты простояли в такой очереди два часа, в итоге опоздали на самолет.

Но герои этой истории в итоге отнеслись к произошедшему по-философски, сказав напоследок: «Не бывает плохих народов, бывают плохие люди». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now Button