статьи о шопинге

Услуги стилиста: почасовая или фиксированная оплата?

Услуги стилиста: почасовая или фиксированная оплата?

Как выгоднее оплачивать услуги стилиста? Существует почасовая оплата и фиксированная оплата.

oplata uslug stilistaКогда я только начинала работать шопинг-стилистом, то я устанавливала почасовую оплату. Это было психологически комфортно для клиента, которого отпугивали высокие ценники на услуги других стилистов (которые брали сразу фиксированную плату).

При почасовой оплате у клиента создается иллюзия дешевизны услуг стилиста. Например, если почасовая оплата указана 3 тыс. рублей, то клиент запоминает именно эту сумму, не умножая на возможное количество часов, которые можно потратить на шопинг. Даже если клиент рассчитывает потратить на шопинг 2-3 часа, — это всегда рискованно.

Шопинг даже с профессиональным стилистом – это не всегда предсказуемое мероприятие (в отличие от других услуг бьюти- индустрии, будь то маникюр, стрижка или массаж).

Шопинг –это всегда адреналин, всегда сюрпризы и неожиданные повороты. Если клиент рассчитывает на 2-3 часа, он хочет успеть по максимуму все. Но это не всегда эффективно. Поэтому клиент на шопинге начинает нервничать, ведь время, которое он запланировал, подходит к концу, а результат еще не достигнут. В итоге, клиент уже начинает соглашаться на покупку вещей просто чтобы  не считать деньги зря потраченными. Но последствия таковы: купленные вещи не носятся или сдаются обратно в магазин.

Особенно часто такое случается с клиентами, имеющими нестандартные фигуры (а идеальных фигур не бывает по определению. По крайней мере никто из женщин не согласится с таким утверждением, даже наоборот,  обладательницы идеальных фигур всегда найдут в себе кучу недостатков по принципу: если проблемы нет – ее нужно придумать.

Почасовая оплата – это еще и испытание для самого шопера. Нет времени на раскачку – клиенту нужен результат в течение ближайшего часа. Может тому виной и телешоу, где любого клиента одевают за 15 минут эфирного времени и в конце передачи он всегда выйдет в трех новых образах (включая стрижку и макияж).  Никто не знает, сколько времени в реальности было потрачено на создание этой красоты.

Плюс формат шоу диктует свои  условия: эффектно смотреться на экране. Никого не волнует, будет человек носить это все потом в реальной жизни или нет.

Показатель успешности стилиста-шопера – не только количество купленных вещей и готовых комплектов, и уж тем более не количество времени, потраченное на шопинг. Главный критерий – это чтобы потом все купленные вещи носились, и клиент при этом был счастлив.

Почасовая оплата  услуг стилиста может быть выгодна, если вам, например, нужно подобрать только одно платье или один образ. Одним словом, когда не требуется кардинального пересмотра всего гардероба и его обновления. Одно платье не изменить ваш стиль. Однако именно его может не хватать.

Я  уже давно отказалась от почасовой оплаты потому, что тогда работа превращается в конвейер, и персональный подход от этого начинает страдать. В первую очередь это касается возможности понять истинные желания и стремления клиента. На это просто нет времени при почасовом режиме работы.

Насчет выгоды фиксированной оплаты (за день), то для шопера это означает ненормированный рабочий день. Все клиенты разные и предсказать, как пойдет процесс шопинга очень сложно. Я уже не говорю про причуды всех наших магазинов и выкрутасы с ассортиментом, размерным рядом и т.д. Когда пересчитываешь стоимость одного дня на часы, то конечно же один час для клиента стоит намного дешевле, иногда даже слишком дешево))) . А еще ведь нужно составить список купленных вещей и сразу же написать варианты сочетания – это 30-40 комплектов.

Но зато я успеваю очень хорошо понять клиента, на всю жизнь его запомнить и очень часто – подружиться, стать хорошими подругами.  Тогда день шопинга — это как короткая история, как короткометражный фильм, как маленькая жизнь… И иногда мне кажется, что я прожила столько много жизней! Но и столько еще впереди!

Принцип «один день – один клиент» имеет недостаток – клиентам приходится долго ждать. Иногда клиенты шутят, что меня нужно клонировать, чтобы успеть помочь всем желающим.

 

 Ваша Олеся

 

  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Call Now Button